Мошенничество при аренде квартир. Информационные агентства.
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 3290
- Комментариев: 4
- Подписаться на обновления
Самый распространенный вид обмана на сегодняшний день это информационные агентства, основная масса клиентов которых это люди ищущие варианты объявлений о сдающихся квартирах или комнатах.
Типичный пример такого объявления: «Сдам квартиру. Центр города. С мебелью, холодильником, телевизором. Отличное состояние. Цена 6 000 руб.» И дополняется это все красочным фото.
Пытливый ум нанимателя старающегося сэкономить на аренде квартиры, конечно же, не упускает такую возможность, звонит по указанному телефону и попадает в информационное агентство. Ответившая девушка механическим голосом задает ряд шаблонных вопросов и при разговоре упомянет о том, что это все же не хозяин, но за свои услуги они берут символическую сумму. И после этого приглашает приехать в офис, находящийся, как правило, в центре города, за сопроводительными документами и контактной информацией собственника.
На просмотр сдаваемой квартиры вы едете самостоятельно, но сначала при этом подписываете договор и оплачиваете 2 000-3 000 руб. Получив заветную информацию вы окрыленный своей удачей, мчитесь по указанному адресу и приезжаете в пустоту. Хотя при вас, возможно, звонили “собственнику”, за стену в этом же офисе, как правило, и вы были уверенны, что вас – ненаглядного ждут. В общем, спектакль разыгрывается в полной мере. В двух актах. Станиславский отдыхает. Приехав и поняв что не очень то Вас кто то и ждет, и никакая квартира не сдается, номер телефона который вам дали в “агентстве” не отвечает или попросту выключен, Вы в недоумении начнете гневно звонить с требованием объяснить причину или вернуть оплаченную сумму на что вам ответят, читайте договор, в котором сказано только то, что “агентство” предоставляет информационные услуги, а не сдает квартиры и комнаты. В итоге нет ни денег, ни квартиры.
Сыщик Фикс («Вокруг света за восемьдесят дней» Жюля Верна) очень справедливо утверждал, что воры всегда походят на честных людей. «Тому, кто похож на мошенника, не остается ничего другого, как быть честным человеком; иначе его тотчас же арестуют, - говорил он. – За честными-то физиономиями и надо следить в первую очередь». Это к тому, что у сотрудников информационных агентств бесполезно искать рожки или копыта – внешне все выглядит вполне респектабельно. Офис, в нем привлекательные барышни, звонят телефоны, стрекочут принтеры… Так что смотреть надо на вещи более прозаические, в первую очередь – читать предлагаемый вам договор. Если в нем фигурируют такие формулировки как «информационное обслуживание», «исполнитель обязуется предоставить список» и тому подобное – это очень верный признак информационного агентства.
Существуют и другие хорошо узнаваемые «родимые пятна». «Информационщики» часто пытаются мимикрировать под нормальное агентство недвижимости, поэтому в рекламе они могут указывать конкретную квартиру (улица, площадь и т.д. – полная иллюзия, что это реально существующий объект). Однако при желании арендовать выясняется, что «эта квартира сдана вчера, но у нас есть много других аналогичных предложений». А чтобы добраться до них, вы должны «заключить с нами договор на обслуживание» - разумеется, информационное и см. выше.
И самое, вероятно, главное. Основной козырь информационного агентства – фантастическая, нереальная дешевизна. Не только самой «услуги» - она, как уже говорилось выше, стоит всего 2-3 тысячи рублей. Очень дешево выставляются и упомянутые в предыдущем абзаце квартиры-«приманки» - 6-8 тысяч в месяц за квартиры в центре с евроремонтом.
В этом обстоятельстве, вероятно, и следует поискать причины, почему «информационщики» живут и процветают на нашем рынке. О том, что такое бесплатный сыр и где именно он бывает, написано уже столько раз, что даже неудобно упоминать об этом снова. Но граждане все равно клюют – есть у человека какие-то рефлексы, которые заставляют начисто вырубиться любую способность соображать при виде очень привлекательной цены. Хотя, вероятно, самое главное, что нужно тут сделать – это как раз задуматься. Например, о том, зачем владельцу квартиры, которая может быть сдана самое меньшее за 10 тысяч рублей в месяц (в «приманках» используются не самые плохие варианты), отдавать ее за 6 000 – 7 000? Он что, послан в этот мир для того, чтобы вы решили свои проблемы?
Поэтому скажем только одно: деньги (любые!) клиент отдает риелтору только после заселения в снятую квартиру, либо после оформления договора найма снимаемой квартиры. Платить за услуги надо только по факту – т.е. только после того, как специалист выполнит свою работу. Вносить средства заранее не стоит ни в коем случае: подобное требование, как правило, выдвигают только мошенники».
Что касается размеров оплаты, то это вопрос, полностью отданный на усмотрение сторон – законодательство его никак не регулирует. Сложившиеся на нашем рынке реалии таковы: 30-50% от арендной платы за месяц. Максимальной ставка окажется для самых ликвидных (т.е. дешевых) объектов: спрос на них больше всего, они улетают с рынка даже не за дни – за часы. Соответственно, риелтору придется очень постараться, чтобы ухватить для своего клиента столь интересный вариант. Если же у квартиры имеется какой-то изъян, комиссионные могут составить и 30% стоимости. И не «покупайтесь» на дешевизну – не обращайтесь в информационные агентства. Потеряете и деньги, и время.
Комментарии
-
Понедельник, 09 декабря 2013
Хорошая статья! 100% все так и есть. От себя добавлю, что подобная контора находится с моей на одном этаже и минимум через день у меня появляются люди которые с порога начинают кричать и бычить. Это настолько надоело, что мы не вникая в подробности говорим "Вам в кабинет номер ...". Еще ни разу не было что бы мы ошиблись. Думаю может вывеску на дверь повесить ? )))
-
Для создания комментария войдите пожалуйста сначала в сайт с именем пользователя и паролем .
Тот неловкий момент, когда они на втором этаже, а ты на третьем