Город купеческой культуры не заметили!
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 3227
- Комментариев: 0
- Подписаться на обновления
Шутка про количество Торговых центров на душу курского населения в нашем городе давно уже стала притчей во языцех. Причём по поводу перенасыщенности нашего небольшого города супер-пупер-мега-маркетами говорят даже ближайшие соседи. Однако, как выяснилось недавно нас в этом вопросе «обскакали» Мытищи. Насколько правдива эта информация? Попробуем разобраться.
Какую информацию мы имеем от «надёжного источника»?
Оговоримся вначале, что исследование проводила некая «Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield». В результате её сотрудники получили результаты: самое большое количество площадей в торговых центрах по итогам 2015 г. на 1 тыс. человек приходилось в Мытищах - 907 кв.м. А по результатам 2016 г. с учетом новых вводимых объектов эта цифра в данном населенном пункте перевалит за 1 000 кв.м. Таким образом, на 1 горожанина в Мытищах пришлось 0,9 кв.м в 2015 г., а к концу 2016 г.эта цифра составит больше 1,0 кв.м.
При этом в обзоре показаны данные о концентрации торговых центрах на территории 13 российских городов, а также приводится рейтинг 15 городов-миллионников в этом вопросе. Курска почему-то вовсе не оказалось в довольно длинном списке.
Насколько можно доверять столь надежному источнику?
Выводы сделать довольно просто, если провести нехитрые математические расчёты. Суммировав площади торговых центров г.Курска, даже по самым скромным подсчётам мы получим порядка 700 000 кв.м. На самом деле, эта цифра больше, просто для некоторых объектов довольно затруднительно найти в Сети данные о площадях.
Поделив полученную цифру на численность населения (428 000 человек), мы получим показатель 1,6 кв.м на 1 человека. Или 1635 кв.м на 1000 человек. Эта цифра больше, чем в 1,5 раза превышает максимальный, по мнению Cushman & Wakefield, показатель по России. Предположив, что Мега Грин – самый свежий объект, который по разным причинам могли не учесть, мы все равно получим цифру в 1,1 кв.м на 1 курянина, т.е. выше заявленных «чемпионских» 0,9 кв.м.
Одним словом, факты упорно говорят о том, что Cushman & Wakefield, мягко говоря, заблуждаются. Наши беглые расчёты позволяют усомниться в объективности результатов данного исследования. Очевидно, что столица соловьиного края взяла незавидное первенство в данном состязании и может по праву именоваться отныне самой торгово-центровой столицей России. Хотелось бы надеяться на то, что торгово-развлекательная гонка в Курске скоро закончится, но «увы» и «ах». На подходе ещё один «еврогигант» по улице Радищева и Бог весть сколько одинаковых с лица коробок по другим улицам города.
Догоняйте, мытищинцы!
Комментарии
-
Для создания комментария войдите пожалуйста сначала в сайт с именем пользователя и паролем .